Для размышления по поводу
цитаты из статьи в журнале «Мир подводной охоты» взято с apox.ru
О влиянии подводных охотников на численость рыб,
Или Госкомстат предупреждает.
(журнал МПО, № 4, 2008 год, стр.106, ихтиолог Екатерина Николаева)
«… Наши ученые считают, что на численность рыбного населения, а точнее сказать, на ее снижение сейчас влияют множество факторов. Самые основные из них – это браконьерские орудия лова, промышленные стоки с предприятий, гидроэлектростанции, благодаря которым происходит зарегулирование водоемов, промышленный вылов, изменение рН воды из-за кислотных дождей…»
«…Например, по данным многолетних исследований, в год только на водозаборах водоемов Балтийского бассейна гибнет до 50 миллионом экземпляров рыбы! Рядом с этими цифрами рыболовы-любители и подводные охотники просто теряются, и их влияние на состояние ихтиофауны кажется совсем минимальным. Ведь даже если сравнить подводного охотника с бакланом или пеликаном, то эти птицы истребляют рыбы на порядок больше, и у этих пернатых есть проблемы «перевылова» - нередки случаи, когда объвшиеся птицы даже взлететь не могут»
«…Нередки случаи, когда подводный охотные охотники не истребляют рыбу, а напротив. Способствуют ее спасению, Например, извлечение браконьерских сетей или разрезание сетей и спасение из них рыбы.
Только будьте осторожны: наша несовершенная законодательная система не разрешает вам эти сети под водой трогать, резать, и рыбу рыбу вы себе теоретически достать можете. Но если рыбоохранные органы увидят вас с этой сетью или найдут ее в вашем багажнике, то доказать, что вы действовали во благо, будет практически невозможно»
«…Статья, наверное, получилась не вполне соответствующая своему названию, «Влияние подводных охотников на численность рыб», но что поделать, если проблемы перевылова у подводных охотников встречаются куда реже, чем у рыболовов-любителей. Итак, можно смело сказать: с точки зрения науки ихтиологии подводный охотник – существо для численности рыб абсолютно безобидное и нейтральное, А если вы еще будете уничтожать в водоемах сети и вести на берегу просветительные беседы с браконьерами и «электриками», то вам вообще цены не будет…»
						«Традиционные» рыболовы: удочники, спинингисты, сетевики, электроудочники и прочие, могут занимаются своим любимым делом практически круглый год. Даже в нерест отводятся места для ловли одним крючком с берега. Мы, подводные охотники, можем позволить себе охотиться только в определенное время года и при определенных условиях.
Для непосвященных поясняем: охота невозможна, если водоем покрыт льдом, если нет прозрачности воды (после схода льда, паводковые воды, цветение водоемов), сильное волнение, низкая температура воды также ограничивает времяпровождение в воде или требует дорогостоящего снаряжения, ну и большие глубины – это скорее для небольшого круга подводных охотников, скорее спортсменов, чем любителей, каких на страну возможно не более сотни. В общем, исключая время нереста, паводка и зиму, подводные охотники- любители охотятся примерно 4 месяца в году. При наличии всех благоприятных условий для того, чтобы охота состоялась, вдобавок нужно обладать еще и наличием отменного здоровья, ведь надо плавать и нырять несколько часов подряд. Это со стороны может показаться, что «труд» подводного охотника очень легок – нырнул разок и рыба на гарпуне…. Поэтому в рядах подвохов, в отличие от прочих рыболовящих, практически нет людей преклонного возраста и больных. На берегу хроническому больному могут оказать помощь товарищи, а в воде подводный охотник один на один с водной стихией. Женщин тоже единицы в наших рядах, хотя среди обычных рыбаков их становится все больше. Можно еще добавить, что основная масса подводных охотников, это люди, ведущие правильный образ жизни, для которых, скажем, неприемлемы, курение и алкоголь.
И вот, несмотря на нашу малочисленность, снова открывается «охота на ведьм» Все в истории повторяется… - «если в речке нет воды, значит выпили подвохи». Вызывает недоумение, что в печатном издании под рубрикой «от редакции», даже договорились до того, что считают ущерб от сетей меньшим, чем от подводной охоты. В нерест наступает массовое использование сетей, о чем пестрят статьи в прессе, а вот подводный охотник, даже при желании, вряд ли что смог бы сделать, так как в это время видимость в водоемах обычно нулевая. Не может физически подводный охотник ловить рыбку в мутной воде. А тут такие заметки в прессе о подводных охотниках - ну, чем не руководство к действию? – «Ату, их, ату!» И это при том, что мы, подводные охотники в настоящее время постоянно должны с опаской плавать в водоемах, так как они вдоль и поперек перегорожены сетями. Но в правилах рыбной ловли и других нормативных документах, написано, что нельзя изымать и уничтожать эти браконьерские виды лова. Тоже интересный парадокс: указано, что сеть – это незаконная, запрещенная снасть для добычи рыбы, что карается уголовной статьей, а уничтожать их нельзя. Не это ли является причиной того, что некоторые представители рыбоохраняющих органов порой не трогают сети, а просто стригут «купоны» с их хозяев? А мы-то ныряем и видим, сколько сетей, экранов, вентерей можно встретить в наших водоемах с мертвой рыбой, которая уже разлагается. Подводные охотники могут стать помощниками рыбинспекции для очистки водоемов от сетей, но видно это никому не надо, скорее надо до наоборот(?).
И еще, говоря о подводной охоте, я не имею в виду аквалангистов с ружьями, которых почему- то пытаются называть в упомянутой статье подводными охотниками(?).. Это такие же браконьеры, как и сетевики, взрывники, химики или электроудочники. Не зря истинные подводные охотники-любители, даже кличут их «бутылочниками» или «бульбуляторами». Сама идея и образ жизни, а подводная охота – это именно образ жизни, не приемлют дыхательные аппараты! Поэтому очень грустно и настораживающе звучит фраза ведущего ихтиолога в Харьковской области Титченко О.В. в уже упомянутой газете – «…массової популярності серед рибалок-любителів набуло підводне полювання, але здійснюється воно,
як правило за допомогою автономних дихальних приладів...". Это явный перебор или незнание ситуации - акваланги обычно связаны с пунктами забивки их сжатым воздухом, как правило, это спортивные дайвинг-клубы или водолазные организации. Обычные подводные охотники просто не могут даже иметь таких возможностей. Если бы соответствующие органы заинтересовались, где и как используются акваланги данных организаций, то сделать бы это не составило особого труда.
Мы не пытаемся показать образ какого-то святого подводного охотника. Нарушители бывают в любой среде. Случаются иногда и переловы, но очень часто бывают и пустые подводные охоты, или приехали за 100 км, посмотрели, «шторм», вода мутная, и уехали не солоно хлебавши…. Будем считать аксиомой для любого рыболова подводного или надводного: нарушил правило рыбной ловли – отвечай, это, как и правила дорожного движения…
Можно еще сказать о размерах вылавливаемых рыб. Не будем спорить с ихтиологами, какая рыба должна вылавливаться, и что был когда-то случай, что находили большого мертвого сома со стрелой (уверен, что этот случай мусолят уже много лет, дополняя увеличивающимися размерами сома). Почти каждый год на упомянутом водохранилище тонны мертвой рыбы на дне – это деятельность промышленных стоков (в половодье под шумок сливают всякую дрянь), видел ли такое ихтиолог? А кто, как ни подводные охотники видят пустыни в заливах после деятельности электроудочников, когда дно усеяно мертвыми не только мальками рыб, но и лягушками. Но мы не об этом, а о размерах. В той же газете клеймят подводных охотников, и там же есть снимок, где возле рыбачка на льду лежит до 30 штук подлещиков, хотя минимальный размер леща по правилам – 32 см. Или судак – 42 см, что тоже порой не вяжется с фотографиями в рыболовных изданиях, как по размерам, так порой и по количеству.
Мы не обличаем, а просто указываем на приведенные «печатные» факты и хотим сказать, что не должно быть двойных стандартов. Правила рыбной ловли едины для всех граждан, увлекающихся любительским ловом рыбы, поэтому не надо делить и смотреть у кого в «глазу бревно больше».
А вот придумывать новые способы выкачки денег под предлогом заботы о трудящихся или защиты водных обитателей - это явное лицемерие и нарушение наших конституционных прав на выбор способа отдыха и занятие любимым увлечением.
Повторюсь, подводная охота это вид любительского рыболовства…»